Безопасность китайских автомобилей: раньше и сейчас 

Помните времена, когда при упоминании китайских авто у собеседников заметно портилось выражение лица? Оно отражало неприязнь и легкое презрение к маркам Поднебесной. Это неудивительно, ведь первые «китайцы», завезенные в Россию, не отличались особым качеством. Вернее, отличались, но плохим. Да и дизайн оставлял желать лучшего. А краш-тесты проваливались один за другим. В общем, репутация была изрядно подпорчена по собственной вине производителей.

Что мы имеем сейчас? Отличную работу над ошибками! Китайские автокомпании потрудились для того, чтобы устранить старые недочеты, привести в норму функционал, дизайн, комфорт автомобилей. Особенно хотим выделить производителя, который тщательно поработал над безопасностью у автомобилей chery, которые уже завоевали признание российских автолюбителей из различных регионов, климатических условий и самого разнообразного достатка.

На сегодняшний день в Китае разработаны несколько достоверных методик автомобильного краш-теста, которым  можно доверять. Оценки становятся жестче, а уровень проверки — выше. Независимая проверка китайских автомобилей на безопасность приведена ниже, в описании машин. Также в этой статье вы увидите данные испытаний и оснащение одной из ведущих китайских марок — Chery.

Какие существуют методики краш-тестов для китайских автомобилей?

C-NCAP

Эта проверка проводится уже более 16 лет китайским научным центром автомобильной промышленности CATARC. Одна из особенностей — фронтальный удар в деформируемый барьер. При этом происходит с 40% перекрытие, а на заднем сидении присутствию манекены. Также проводится удар сзади. В последние годы тщательно изучается система курсовой устойчивости и автоторможения.

ASEAN NCAP

Малазийский институт дорожной безопасности начал проведение тестов еще в 2013 году. Тогда в качестве воздействия применялся лишь фронтальный удар. Но год назад испытания приобрели совершенно новый характер. И теперь они характеризуются наличием бокового теста, тестирования систем безопасности (ABS, ESP) и др.

ANCAP

Система, разработанная в Австралии, включает в себя целых 7 тестов,  во время которых происходит имитация аварии различной степени. Кроме этого происходит проверка систем безопасности. 

C-IASI

Испытания по этой методике проводит китайский страховой институт дорожной безопасности. В программе есть удары авто со 100% перекрытием, удар о жесткий барьер с 25% перекрытием, тестирование прочности крыши и боковой удар. 

Результаты краш-тестов и оснащение автомобилей Chery 

Испытания, проводимые С-NCAP, показали следующие результаты: самую высокую оценку получила модель Exeed TLX, а компактный Tiggo 4 немного «отстал» и получил всего 4 балла. Но даже этот результат является достаточно хорошим для безопасности будущего водителя. 

Более подробные данные испытаний приведены в таблице.

МодельФронтальные подушкиБоковые подушкиШторки безопасностиБаллы тестаОценка (звёзд)
Chery Tiggo 4+ОпцияОпция53,4 (С-NCAP 2015)4
Chery Tiggo 7 Pro+ОпцияОпция56,6 (С-NCAP 2015)5
Chery Tiggo 8+++84,8 (С-NCAP 2018)5
Chery Tiggo 8 Pro+++84,8 (С-NCAP 2018)5
Chery Tiggo 8 Pro Max+++84,8 (С-NCAP 2018)5
Exeed LX++Опция56,6 (С-NCAP 2015)5
Exeed TLX+++93,6 (С-NCAP 2018)5+
Exeed VX+++88,4 (С-NCAP 2018)5

Итоги

Разумеется, китайские машины не дотягивают по безопасности европейских, японских или американских авто. Но строгая проверка от китайских организаций мотивирует производителя делать еще более качественные автомобили. Этот рост стал особенно очевиден в последние годы. Поэтому можно спокойно покупать китайский автомобиль и быть уверенным в своей безопасности.