3 февраля 2023

Подробный обзор Chery Tiggo 8 Pro Max: плюсы и минусы

В апреле 2022 года начались продажи Chery Tiggo 8 Pro Max. Это самая люксовая и дорогая модель Chery. В данной статье в пяти тезисах мы проведем обзор Tiggo 8 Pro Max и поможем ответить на главный вопрос: стоит ли модный кроссовер своих денег?

Экстерьером не сильно отличается от предыдущей модели

Полноприводный кроссовер почти полностью идентичен модели Chery Tiggo 8 Pro. Однако отличия в деталях все-таки есть. У нового автомобиля хромированная накладка, окружающая решетку радиатора, значительно больше. Передний бампер также помогает отличить новую модель от предыдущей. Более минималистичная нижняя часть бампера и псевдо воздухозаборник другой формы. Что касается освещения – фары внешне схожи, однако у улучшенной версии они адаптивные и в задние фары добавлены прозрачные элементы. 

Самыми явными деталями, отличающими полноприводную версию от других, являются настоящие патрубки выхлопной системы. Их, в отличие от предыдущей модели четыре, по две с каждой стороны.

Внутри модели отличаются сильнее, чем снаружи

В отличие от переднеприводной модели Tiggo 8 Pro с типичным китайским интерьером, в новой версии салона общее медийное пространство, два информативных широких дисплея, напоминающие дисплеи немецких люксовых авто. Оба экрана диагональю в 12,3 дюйма, прекрасно работающие даже при прямом солнечном свете и обладающие приятной графикой. Сенсорная панель климата также вписывается в новый интерьер намного лучше. Из неприятного, очень большая окантовка и видимый зазор между экранами.

Возвращаясь к положительным моментам, меню в новой версии выполнено намного логичнее – больше настроек, а гаджеты теперь можно подключить по стандартной схеме через Apple CarPlay или через специальные приложения для Android. 

Другая приятная фишка заключается в появлении клавиш быстрого доступа к ключевым функциям дисплеев, которые теперь располагаются на передней панели. Сбоку на сиденьях вы найдете кнопки регулировки положения кресел, хотя салон Chery Tiggo Pro 8 Max и без того очень просторный, как сзади, так и спереди. 

Китайцы добавили в полноприводный кроссовер русскоязычную голосовую систему управления, однако ее использование вряд ли принесет вам положительные эмоции – помощник пока плохо понимает команды, постоянно просит повторить ваши слова и все равно зачастую делает абсолютно не то, что вы просили. Поэтому на сегодняшний день, температуру и другие мелочи проще регулировать самому, чем десять раз повторять это для голосовой системы.

Добавились 2 новых двигателя и полный привод

В общих чертах, новая версия Chery Tiggo создана на той же платформе T1X, что и все модели этой марки. За все время, однако, они никогда не выпускали полноприводных моделей, хотя предпосылки для этого в машинах имелись, хотя бы задняя многорычажка. И наконец-то оно случилось – Chery Tiggo Pro 8 Max обладает полным приводом. 

Мощность задних колес регулирует муфта Borg Warner, включающий в себя несколько режимов работы электроники, которые можно выбрать на тоннеле, с помощью селектора.

Другая приятная новость об усовершенствованной модели – новый турбомотор 2.0 TGDI с отдачей 197 л.с. и 375 Н/м, который абсолютно отличается от 170 л.с в переднеприводной модели.

Фактически усовершенствованный мотор ближе к турбомотору 1.6 TGDI с 186 л.с., обычно его ставят на старшие модели переднеприводного Chery, однако по всем заводским параметрам он считается двигателем Arteco нового поколения. Внутри у него алюминиевый блок, два вала и система впрыскивания топлива под большим давлением. В отличие от старого мотора, новый работает с 7‑ступенчатым преселективом. 

Tiggo 8 Pro Max — самая дерзкая модель в линейке

Нельзя сказать, что 186 л.с. сильно уступают 197, да и 8,9 сек вместе 8,5 на разгоне до сотни вы вряд ли почувствуете. Однако во время поездке полноприводная модель ощущается абсолютно по-другому. Практический нет турбодага и задержек на команды акселератора. Паузы на переходе с повышенных на пониженные ступени у кроссовера вообще неощутимые, переключения нежные и мягкие. Независимо от того, срываетесь вы с места или едете на больших скоростях, машина остаётся плавной и послушной. При обгонах даже не обязательно переходить на спортивный режим — автомобиль и сам прекрасно справляется. 

Из минусов чересчур сильная модернизация рулевого управления и очень зажатая подвеска. Даже при малейших неровностей она отдает тремором, а на жестких и больших трясется всем кузовом. По грунтовой дороге на такой машине даже немного страшно ехать, ощущения, что сейчас пробьётся стойка. 

Это удивляет, ведь в полном приводе три режима для внедорожья — Грунт, Снег и 4х4, а также хорошая поддержка антипробуксовочной системы, особенно основательно работающая на рыхлой земле.  И по сравнению с другими китайскими и даже японскими моделями муфта Tiggo 8 Pro Max не жалуется на постоянный перегрев.