Chery 8 Pro e+ — это действительно впечатляющий и передовой автомобиль Tiggo, недавно представленный официально на российском рынке. Он занимает заслуженное место флагмана в модельном ряду Chery, несмотря на свой 1,5-литровый двигатель, передний привод и декоративные глушители в заднем бампере.
Гибридная модель способна впечатлить своими техническими характеристиками и порадовать низким расходом топлива. Мы тщательно ознакомились с этим новаторским автомобилем и готовы представить вам ключевые факты о его моторах, оснащении и ценах.
Бесшумная езда и три мотора
Первое, что выделяет эту модификацию — отсутствие визуальных признаков. Даже опытный глаз не найдет много внешних отличий от бензиновой модели. Маркерами станут: шильдик на двери багажника, дополнительный зарядный люк на переднем крыле и алюминиевое покрытие на днище. Только так в потоке можно определить, что перед вами Chery 8 Pro e+.
Машина ездит практически бесшумно и впечатляет своими техническими характеристиками. Силовая архитектура построена на бензиновом 1,5-литровом турбированном ДВС мощностью 147 л.с. и 2 электромоторах, который в совокупности дают 88 л.с. Всего в автомобиле 235 л.с.
Автомобиль можно заряжать как от батареи емкостью 19,3 кВт·ч, так и использовать двигатель для заряда, что очень удобно в российских реалиях, где электрозаправки не так распространены, как в Китае.
Заявленная суммарная мощность впечатляет и позволяет разогнаться до 100 км/ч за 7,5 секунды. Это намного быстрее, чем сделала бы полноприводная бензиновая модель. При этом при полной заправке бака и электробатареи, заряженной на 100%, е+ способен покрыть до 1000 км, а расход 92 топлива на 100 км пути будет варьироваться от 1 до 1,3 литров (в зависимости от условий эксплуатации).
Трехступенчатая роботизированная трансмиссия DHT
Ключевой компонент автомобиля находится в едином блоке с электромоторами и набором «мокрых» сцеплений. С помощью него двигатель может подключаться к ведущим колесам. Но по умолчанию при включении Pro e+ предпочитает двигаться на электротяге: он стартует с парковки, набирает скорость на светофоре и осуществляет короткие поездки. Это все происходит беззвучно.
Звук бензинового ДВС появляется только при высоких скоростях и интенсивном разгоне, а также, когда требуется максимальная тяга или сильно разрядилась батарея. Интересно, что второй мотор помогает приводить в движение колеса или генерирует электричество для подзарядки. Если вы видите, что показатели батареи опустились низко, можно остановится и подзарядится от ДВС. При полном разряде бензиновый двигатель передает сигнал о вращении колес через 3-х ступенчатую трансмиссию.
В DHT заложено более 20 режимов работы привода и сценариев, в которых может оказаться водитель. Причем автомобиль сам подберет подходящий алгоритм, если вы выберете тип движения: на электротяге, гибрид, спортивный и т.п.
Рычаг трансмиссии играет важную роль в направлении выбора движения, управляет процессом торможения автомобиля, так называемой рекуперацией. При замедлении излишняя энергия уходит в подзарядку машины, соответственно тормозные колодки и диски будут изнашиваться не так быстро. Для мониторинга работы двигателей доступен монитор с красочной анимацией, где показывается на каком моторе работает сейчас машина и другие функции.
Топ-комплектация Ultimate и технические фишки внутри
В России новинка марки предлагается с салоном в коричневой коже, 2 мониторами с диагональю 12,3 дюйма, вентиляцией передних кресел, голосовым помощником набором различных настроек. Если вы видели стандартную модель версии Tiggo 8 Pro Max, то внутри гибрид практически от нее не отличается.
Анатомические сидения с множеством регулировок, обогревом, подголовниками авиационного типа просто кричат о комфорте. Система мультимедиа представляет собой комбинацию из панели приборов и сенсорного экрана. На мониторе отображаются данные об уровне заряда, режиме движения, рекуперации, традиционные: спидометр и тахометр, расход топлива, давление в шинах и другое.
Задняя часть салона имеет семь мест, регулируемый диван второго ряда и панорамную крышу, выполненную из высокопрочного теплоизоляционного материала.
Двухзонный климат-контроль позволяет изменять отдельно температуру у водителя и пассажиров. Машина также оснащена системой очистки воздуха и премиальной акустикой от Sony. Помимо этого, есть настройка предупреждения пешеходов о движущейся машине в электрорежиме. В общем, комфорт и качество Е-класса за минимальные деньги.
Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+
После нажатия кнопки пуска двигателя зажигаются мониторы, показываются цифры вольтажа и оборотов двигателей, а больше ничего не происходит. Но при этом машина готова уже ехать. С места она трогается легко и бесшумно, в это время включается режим уведомления пешеходов о приближении автомобиля. После набора темпа этот звук отключается и вас полностью накрывает тишина. Благодаря усиленным стеклопакетам и системе шумоподавления, вы слышите только шуршание шин по асфальту.
Так Черри Тигго может ехать очень долго без особого ускорения. Двигатель внутреннего сгорания включается без особого шума, а передачи переключаются вообще незаметно. На поворотах семейный кроссовер идет не так плавно, но в виражи заходит без кренов. В спортивном режиме е+ проявляет себя ярко, стабильности на извилистых дорогах становится больше.
Единственный нюанс — модель переднеприводная, поэтому заезжать в дебри не рекомендуется. Также машина лишена запаски, поэтому в случае прокола выручать вас будет только ремкомплект. Автомобиль идеален для городской и трассовой езды, но оффроуд уже не для него.
Поездки без подключения ДВС — реальная перспектива
Значимое преимущество состоит в отсутствии необходимости заезжать на АЗС. Тигго е+ может перемещаться исключительно на электротяге. По расчетам официального представителя запас хода в 75 км является достаточным для 98% ежедневных поездок. В реальной жизни он будет конечно меньше, но если ваш маршрут не состоит из дальних дистанций, то возможность использования электрического привода вполне уместна. Здесь главное, чтобы все аккумуляторы были заряжены.
Что касается идеального расхода топлива в 1,3 литра на 100 км, то это возможно только при полностью заряженной батарее и минимальной активности ДВС. На горных и скоростных дорогах расход будет в пределах 6 литров, что все равно намного меньше, чем у бензиновых аналогов.
Более того, гибридный Tiggo 8 Pro имеет адаптер, который позволяет заряжать батарею от бытовой электросети и разъем для зарядки через общественную станцию. Но самое интересное, что дополнительно вы можете купить специальный модуль на 7 Квт для установки на стену гаража. В таком случае полная зарядка займет всего 2,5 часа.
До конца июня такую станцию можно получить в подарок при покупке Chery Tiggo 8 Pro e+ в автосалоне «Chery Оптима Центральный». Еще больше предложений можно посмотреть на сайте.
Стоимость и «плюшки» для первых покупателей
Помимо зарядной станции, вы можете рассчитывать на специальные маркетинговые программы, снижающие цену нового автомобиля с 4 799 000 до 3 919 900 рублей. За эти деньги вы получаете комфорт Е-класса и машину в топовой комплектации:
- матричная оптика;
- большая панорамная крыша;
- салон с коричневой кожей;
- ионизатор воздуха;
- голосовое управление;
- атмосферная подсветка;
- двухзонный климат-контроль;
- датчик дождя и света;
- бесконтактное открытие двери багажника;
- дополнительный модуль для подзарядки;
- и многое другое.
Покупая Chery Tiggo 8 Pro e+, вы обретаете возможность экономить топливо, проезжать до тысячи километров на одной подзарядке, быстро разгоняться с места и бесшумно ездить в любое время дня и ночи. Оценить автомобиль, взять на тест-драйв в Краснодаре можно в салоне «Chery Оптима Центральный». Если у вас возникли вопросы, обратитесь в наш отдел продаж.